Проблема, с которой сталкиваются продавцы в спорах с потребителем – путаница в разных требованиях потребителя.
Часто продавцы производят ремонт сданного покупателем товара ненадлежащего качества, в то время как покупатель просил вернуть деньги.
В итоге покупатель отказывается забирать товар и обращается в суд, а продавец недоумевает – мы же готовы передать ему исправный товар.
Как правило, покупатель прав, и продавец должен внимательно относиться к тому, как сформулированы требования.
Но в Законе о защите прав потребителей есть много нюансов и в отношении прав покупателя, которые обязательно должны быть учтены.
Покупатель прав не всегда!
В магазин нашего клиента обратилась покупательница с жалобой на товар ненадлежащего качества. При этом покупательница сдала товар в магазин «на проверку», а требования о возврате денежных средств заявила позже, когда уже истекли 15 дней с момента покупки. Недостаток был незначительным, и в магазине его быстро отремонтировали.
Однако покупательница уже была заинтересована в получении денег и обратилась в суд.
Мы представляли интересы продавца в суде г. Новосибирск и выиграли дело: требование было заявлено по истечении срока, при этом истица не была лишена возможности заявить свои требования раньше.
Поэтому мы рекомендуем всем покупателям отчетливее формулировать свои требования, а всем продавцам — внимательнее относиться к требованиям покупателя и в случае сомнений обращаться за консультацией юриста.
Правовой источник: статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» закрепляется ряд требований, которые может предъявить покупатель при обнаружении недостатков товара (а именно замена товара, ремонт, уменьшение цены и возврат денег). Иначе решен вопрос, если товар является технически сложным (Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924).
В случае обнаружения в технически сложном товаре недостатка по истечении пятнадцати дней с момента покупки, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы, либо предъявить требование о его замене только в одном из следующих случаев:
– обнаружение существенного недостатка товара;
– нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
– невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.